Эрминтия вики
Advertisement

КИРД -ОБЛОМОК -- последний из народа яру, кузнец-оружейник при замке Медвежье сердце, наставник и друг Маргрите Огненный Меч, будущей королевы Фиделии.

Последний из яру[]

По традициям племени, каждый яру должен создать в своей жизни хотя бы один алмазный меч, иначе его жизнь пройдет зря, он не исполнит своего предназначения перед предками. Но алмазный меч создавался именно для определенного человека. То есть, в жизни каждого яру должен был появиться человек, который своей отвагой, честью, помыслами вдохновил бы кузнеца на создание меча. Кирд-Обломок прошел через войны, но не встретил такого человека. Зато получил ранения, обезобразившие его тело: лишился левой кисти, оброс шрамами, кроме того, язвенная болезнь постепенно съедала его. Кирд стал работать на королевской кузне (слава о его мастерстве затмила брезгливость от его облика), но никому никогда не говорил, что он - яру. 

Маргрите[]

Одним днем в кузнице Кирда появилась "младшая принцесса". Маргрите Огненный Меч тогда было тринадцать лет. Она попросила научить ее обращаться с мечом и другим оружием. 

Кирд, обозленный на жизнь и на свою неудавшуюся судьбу, решил, что это очередной каприз избалованной девочки. Он, последний из яру, должен потакать этой девчонке, заниматься с ней, как учитель музыки! Он схватил меч и плашмя ударил Маргрите по колену, достаточно сильно, со словами: "А кишка не тонка будет? Это тебе не вышивание! Убирайся прочь!". Кирд думал, что девчонка побежит жаловаться своему отцу и его, кузнеца, уж конечно казнят за такую выходку с принцессой. Он был готов к смерти, потому что смысла в своей жизни не видел. 

Но никто кузнеца не тронул, что его весьма удивило. Маргрите ничего никому не сказала. И через пару дней  снова пришла со своей просьбой. Кирд понял, что девочка вовсе не избалована, а действительно хочет научиться. И кроме того, она очень одинока в замковых стенах. 

"Кирд посмотрел на нее. Такая тоненькая - можно перерубить пополам одним взмахом меча. Сажа на лбу. Упрямые серые глаза. Потом, неожиданно смутившись, прочистил горло и спросил: 

"Твоя нога... больно?"  

"Внутри больнее, - серьезно ответила та.- Внутри - не перевяжешь".

Advertisement