Эрминтия вики
Advertisement
Маргрите была шестой, самой младшей дочерью Мервина и Лоренсии

Принцесса Маргрите Огненный Меч, рисунок из летописи

. Правда, сам король и его подданные обрадовались не столько ее рождению, сколько рождению ее брата-близнеца Глориана. Но Лоренсия всегда по-особому относилась к девочке. Она любила ее больше всех то недолгое время, которое ей было на это отпущено. Из-за дара предвидения Лоренсия знала, что именно ее младшая дочь будет великой королевой Фиделии. Но, к несчастью, Маргрите не запомнила мать: та умерла, когда девочке не исполнилось и двух лет.

Лет до двенадцати на Маргрите не обращали особого внимания, она воспитывалась с няней вместе с сестрами и братьями. В девочке рано проявился дух ее бабки Рохимиры, она начала учиться сражаться мечом, копьем и булавой, постигла азы рукопашной битвы, обожала ездить верхом. Мервин не противился, так как сам был выращен женщиной-воином. Но на дочь обращал мало внимания, его любимцами были Глориан и Рамона. И только после двенадцати лет, когда Маргрите начала расцветать, отец «заметил» свою младшую дочь. Ее воспитанию стали уделять особое внимание, своими тренировками отныне она могла заниматься только тайком.

Уже с самого начала Мервин Огненный Меч решил, что с помощью своих дочерей (а, вернее, с помощью удачно подобранных им партий) он укрепит позиции молодой Фиделии. Он надеялся, что его дочери пойдут в мать и вырастут красавицами – и все, кроме Пальмиры, оправдали его надежды. Но невиданная красота Маргрите и слава о ней обещала сделать ее подлинным бриллиантом королевства. И, тем не менее, глядя на нее, Мервин решил, что этот драгоценный камень должен всегда принадлежать Фиделии. Он позволил ей самой выбрать себе мужа. Что Маргрите в свое время и сделала – ее избранником стал младший сын аррианского графа Вальрана Невилл, лучший друг Глориана.

С Глорианом у Маргрите всегда были особые отношения. Неразрывная связь близнецов делала их очень близкими друг другу. Когда Глориан узнал о готовящемся бунте приспешников Лубина и гвори, Маргарита незамедлительно поддержала его. Но не смогла одобрить гонения дорийцев, которые организовал Глориан, уже будучи королем. Он впервые ослушался свою сестру – и жестоко пожалел об этом. Добровольная смерть Глориана стала страшным ударом для Маргрите. Отец перед смертью сказал, что именно она должна возглавить Фиделию, но принцесса все же надеялась, что ее брат образумится и долго будет править страной.

Маргрите Огненный Меч вошла в историю Эрминтии как одна из красивейших женщин своего времени и мудрая, могущественная правительница, одна из «Трех королев». О ней сложено множество песен и сказаний.

В стальных степях живет одна краса –

Цветок небес дал корни в смертном мире.

Не описать пером ее глаза

И голос не сыграть на струнах лиры.

За ту красу в единый могут миг

Начаться войны, стать землею страны.

Чтобы хоть раз увидеть дивный лик

Цари пересекают океаны.

Но взор ее куда-то устремлен,

Не видит тех даров, что предлагают.

Веленье сердца – вот ее закон,

И лишь ему дочь короля внимает.

Но жизнь Маргрите нельзя назвать легкой. Выросшая без матери и внимания отца, она поначалу была скорее диким цветком. Тайно ото всех она участвовала в сражениях наравне со своим братом и несколько раз получала ранения. В юности она лишилась самых дорогих своих людей: отца, Глориана, любимой сестры Нарцисс, с которой оказалась разлученной на долгие годы. Она едва не была убита, пытаясь разоблачить заговорщиков-гвори. Потом она стала королевой совсем молодой, некрепкой, нестабильной страны, которую в буквальном смысле сумела поднять на ноги. Сердце ей грела любовь – настоящая любовь между ней и ее мужем Невиллом, которая нечасто встречается. Его поддержка и помощь ее ближайшей подруги, королевы Риона Джины Белинды помогли ей выдержать испытания.

С принятием короны превратности судьбы не закончились. Именно на ее правление пришлась Великая Черная война. Кроме того, у нее умерла старшая дочь, Изельт, а свою любимицу, принцессу Кристалл Огненный Меч, она должна была, скрепя сердце, отпустить в самое логово некромантов. Именно ей, будучи королевой, пришлось принимать самые непростые решения.

У Маргрите и Невилла было шестеро детей. Наследовал трон младший сын, Мартин. Дочь Маргрите Кристалл, прославившаяся в Великую Черную войну, вышла замуж за будущего короля Риона Дэниеля.

После передачи власти сыну и смерти мужа Маргрите ненадолго смогла найти зыбкий покой со своей вновь обретенной сестрой Нарцисс. Но она пережила Невилла всего на четыре года. По сути, она отошла к предкам последней из своей семьи.

Потомками и историками Маргрите Огненный Меч была признана величайшей королевой Фиделии.

Advertisement